МБОУ "Лицей №2"
г. Барнаул
  • Страница психолога

    Добрый день, уважаемые ученики, учителя и родители!

    На этой странице вы узнаете, чем занимается школьный психолог, как обратиться за консультацией, а также много полезной информации!

    Педагог-психолог Марцен Анастасия Игоревна
    График работы

    ПН 08.00-15.30

    ВТ 08.30-15.30

    СР 08.30-15.30

    ЧТ 08.30-15.30

    ПТ 08.00-15.30

    Телефон для консультаций
    Электронная почта ana-stasis@mail.ru

    Кто такой психолог?

    Психолог – это специалист с высшим образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

    Чем занимается психолог в школе?

    В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

    1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
    2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    5. Организационно-методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?

    • Трудности в учебе;
    • Взаимоотношения в классе, со сверстниками;
    • Взаимоотношения с родителями;
    • Эмоциональные проблемы;
    • Проблемы, связанные с адаптацией;
    • Коммуникативные проблемы;
    • Профессиональная ориентация;
    • Выбор жизненного пути;
    • Межличностные проблемы.
    • Самоуправление и саморазвитие;
    • И другие.

    Что еще нужно знать о школьном психологе?

    1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!
    2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком сколько с парой «родитель-ребенок».
    3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию клиентов, а позицию активных, заинтересованных соучастников.
    4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
    5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

    Информация для родителей, учителей, детей

    БУЛЛИНГ: Информация родителям, детям, учителям

    Информация для родителей

    Информация для педагогов

    Информация для учеников

    Информационные материалы по психологической подготовке к ГИА

    Психологическая и информационная безопасность

    Опасности с которыми вы можете встретиться в Интернет пространстве

    Памятка Безопасный интернет — детям

    Памятка о безопасном нахождении в сети

    Памятка о безопасном общении в социальных сетях

    Памятка о правильном поведении в online играх

    Памятка обучающихся Твоя психологическая безопасность

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков

    Памятка родителям по обеспечению информационной безопасности детей

    Рекомендации родителям по обеспечению психологической безопасности

    Методические рекомендации для классных руководителей и учителей предметников по профилактике кризисных ситуаций, нарушающих психологическую безопасность образовательной среды

    Центры помощи семье и детям в г. Барнауле

    Название Телефон Адрес Сайт
    Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122
    МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» 8(3852) 206-127 Проспект Комсомольский, 77/10 potencial22.ru
    МБУ ДО ДОО(П)Ц «Валеологический центр» 8(3852) 72-01-14
    8(3852) 72-40-14
    Ул. Союза Республик, 44; Ул. 42 Краснознаменной бригады, 8А valeocentr.edu22.info
    КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей» 8(3852) 68-58-62 Змеиногорский тракт, 69 akpdd.zdravalt.ru
    КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин» 8(3852) 34-22-55 Ул. Смирнова, 79г womenkrizis.ru
    КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин» 8(3852) 55-12-88 Ул. Г. Исакова, 113е www.criscentr.ru
    Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» 8(3852) 31-87-16
    8(3852) 31-87-18
    8(3852) 68-32-94
    Ул. Тихонова, 68 krc22.ru
    КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» 8(3852) 34-03-12;

    8(3852) 33-25-37

    Ул. Смирнова, 79г center-sun.ru
    Центр медико-социальной помощи подросткам Юникс 8 (3852) 75-73-97
    8 (3852) 75-73-79
    Ул. Кулагина, 10 barnaul.ya22.ru/tsentr-mediko-sotsialnoy-pomoshchi-podrostkam-yuniks

    Школа ответственного родительства

    ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

    Информация для 1-4 классов

    Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1 класс

    Формирование личности в младшем школьном возрасте

    Влияние здорового образа жизни на младшего школьника

    Самооценка и ее влияние на личность младшего школьника

    Детская агрессивность и ее причины

    Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение «за» и «против»

    Информация для 5-8 классов

    Психологические и физиологические особенности подростков

    Особенности темперамента школьника-подростка. Виды темпераментов.

    Социальные контакты и их влияние на развитие личности подростка

    Основы формирования у подростков навыков здорового образа жизни

    Конфликты между подростками,основные причины конфликтов. Предупреждение и преодоление конфликтов

    Детско-родительские отношения

    Информация для 9-11 классов

    Основные причины конфликтов между подростками между подростком и учителем, между подростком и родителями. Основные правила поведения в конфликтной ситуации для подростков и родителей. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

    Проблема воспитания культуры общения подростка; роль семьи в воспитании культуры общения.

    Стиль родительских отношений и его влияние на развитие ребенка. Контакт с ребенком как необходимое условие семейного воспитания. Позиции родителей по отношению к ребенку. Нравственные основы семьи. Семейный долг.

    Трудовая подготовка в семье – основа успешности в будущей профессиональной деятельности

    Дружба и любовь. Юношеская дружба, юношеская любовь. Особенности юношеской любви

    Культура отношений между отцом и матерью – образец будущего для старшеклассника

    ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ОГЭ и ЕГЭ

    Опасности в интернете. Родительский контроль в интернете

    Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Самопринятие, принятие взрослых

    Возможные причины психологического кризиса подростков.

    Как помочь ребенку пережить безответную любовь

    Как помочь ребенку стать жизнестойкой личностью

    Конструктивное восприятие стресса

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Что такое ППМС-служба. Получение ППМС-помощи в Алтайском краевом центре диагностики и консультирования

    Информационно-психологическая безопасность детей в Интернете

    Кризисные центры для мужчин и женщин в г. Барнауле

    Предупреждение явлений социальной дезадаптации подростков. Помощь учащимся и их родителям в преодолении трудных жизненных ситуаций

    Пропаганда здорового образа жизни у обучающихся, родителей (законных представителей)

    Функции базового психологического кабинета

    Детские телефоны доверия. Их функция.

    ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

    Почему нужно воспитывать толерантность к детям с ОВЗ в образовательной среде?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie