Добрый день, уважаемые ученики, учителя и родители!
На этой странице вы узнаете, чем занимается школьный психолог, как обратиться за консультацией, а также много полезной информации!
Педагог-психолог | Марцен Анастасия Игоревна |
График работы |
ПН 08.00-15.30 ВТ 08.30-15.30 СР 08.30-15.30 ЧТ 08.30-15.30 ПТ 08.00-15.30 |
Телефон для консультаций | |
Электронная почта | ana-stasis@mail.ru |
Кто такой психолог?
Психолог – это специалист с высшим образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
- Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Организационно-методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?
- Трудности в учебе;
- Взаимоотношения в классе, со сверстниками;
- Взаимоотношения с родителями;
- Эмоциональные проблемы;
- Проблемы, связанные с адаптацией;
- Коммуникативные проблемы;
- Профессиональная ориентация;
- Выбор жизненного пути;
- Межличностные проблемы.
- Самоуправление и саморазвитие;
- И другие.
Что еще нужно знать о школьном психологе?
- Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!
- Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком сколько с парой «родитель-ребенок».
- При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию клиентов, а позицию активных, заинтересованных соучастников.
- Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
- Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
Информация для родителей, учителей, детей
- Буклет для родителей Если ребенка травят в школе
- Буклет для родителей Что такое школьный буллинг и как его предотвратить
- Памятка для родителей Как остановить травлю ребенка
- Признаки буллинга и моббинга у ребенка
- Буклет детям о буллинге Травли нет
- Буклет для младших подростков Что такое школьный буллинг
- Буклет для старших подростков Что такое школьный буллинг
- Буклет для учителей Школьный буллинг
- Памятки для учащихся и их родителей по СПТ
- Памятка для педагогов и родителей «Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних»
БУЛЛИНГ: Информация родителям, детям, учителям
Информация для родителей
- Адаптация первоклассников к школе
- Адаптация пятиклассников к школе
- Гиперактивный ребенок
- Как поднять самооценку у ребенка
- Как хвалить ребенка
- Кто такой школьный психолог
- Ошибки родителей, из-за которых ребенок плохо себя ведет
- Правила общения с детьми
- Рекомендации психолога родителям первоклассников
- Агрессивный ребенок (рекомендации родителям)
- Буклет Адаптация первоклассников к школе
- Мотивация школьников к обучению
- Памятка для родителей и педагогов Признаки депрессивных состояний несовершеннолетних
- Правила воспитания детей
- Стили семейного воспитания
- Типы семейных отношений
- Тревожный ребенок (рекомендации родителям)
- Влияние медиаинформации на ребенка
- Возрастные особенности подростков
- Демонстративное поведение
- Развитие воли у младших школьников
- Условия успешного общения взрослых с подростками
- Памятка «Кто такой детский психиатр и зачем его посещать»
Информация для педагогов
- Памятка для педагогов Гиперактивный ребенок
- Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
- Памятка Как педагогу вести себя в конфликтной ситуации
- Памятка педагогу по учету темперамента младшего школьника
- Памятка Профилактика эмоционального выгорания педагогов
- Памятка Рекомендации по общению учителю с учащимися младшего школьного возраста
- Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
- Памятка Упражнения для релаксации и снятия стресса в условиях напряженной работы
- Специфика обучения правополушарных и левополушарных детей
- Специфика общения педагога с визуалами, аудиалами, кинестетиками
- Стили педагогической деятельности
- Как избежать профессионального выгорания
- Буклет Средства самопомощи в стрессовых ситуациях
Информация для учеников
- Как воспитывать волю
- Как общаться с товарищами
- Как планировать свою деятельность
- Как повысить самооценку
- Как пользоваться своим воображением
- Как развивать мышление
- Как развивать свой ум
- Как решать мысленные задачи
- Как управлять своими эмоциями
- Памятка Если ты попал в трудную жизненную ситуацию
- Полезные установки в общении
- Правила позитивной коммуникации
Информационные материалы по психологической подготовке к ГИА
- Как справиться с волнением?
- Что такое сопротивление и как с ним справиться?
- Памятка родителям по подготовке к экзаменам
- Правила тайм-менеджмента при организации занятий и отдыха
- Психологические советы родителям выпускников
- Эффективная организация процесса заучивания и повторения
- Эффективные способы запоминания изучаемого материала
- Навыки рационального использования времени
- Организация подготовки к экзаменам
- Оцени свою психологическую готовность к сдаче экзаменов (анкета)
- Памятка «Как подготовиться к экзаменам и сдать их»
- Памятка «Приемы и методы запоминания»
- Памятка «Чем Вы, родители, можете помочь своему ребенку»
Психологическая и информационная безопасность
Опасности с которыми вы можете встретиться в Интернет пространстве
Памятка Безопасный интернет — детям
Памятка о безопасном нахождении в сети
Памятка о безопасном общении в социальных сетях
Памятка о правильном поведении в online играх
Памятка обучающихся Твоя психологическая безопасность
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
Памятка родителям о психологической безопасности детей и подростков
Памятка родителям по обеспечению информационной безопасности детей
Рекомендации родителям по обеспечению психологической безопасности
Центры помощи семье и детям в г. Барнауле
Название | Телефон | Адрес | Сайт |
Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей | 88002000122 | ||
МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» | 8(3852) 206-127 | Проспект Комсомольский, 77/10 | potencial22.ru |
МБУ ДО ДОО(П)Ц «Валеологический центр» | 8(3852) 72-01-14 8(3852) 72-40-14 |
Ул. Союза Республик, 44; Ул. 42 Краснознаменной бригады, 8А | valeocentr.edu22.info |
КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей» | 8(3852) 68-58-62 | Змеиногорский тракт, 69 | akpdd.zdravalt.ru |
КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин» | 8(3852) 34-22-55 | Ул. Смирнова, 79г | womenkrizis.ru |
КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин» | 8(3852) 55-12-88 | Ул. Г. Исакова, 113е | www.criscentr.ru |
Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» | 8(3852) 31-87-16 8(3852) 31-87-18 8(3852) 68-32-94 |
Ул. Тихонова, 68 | krc22.ru |
КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» | 8(3852) 34-03-12;
8(3852) 33-25-37 |
Ул. Смирнова, 79г | center-sun.ru |
Центр медико-социальной помощи подросткам Юникс | 8 (3852) 75-73-97 8 (3852) 75-73-79 |
Ул. Кулагина, 10 | barnaul.ya22.ru/tsentr-mediko-sotsialnoy-pomoshchi-podrostkam-yuniks |
Школа ответственного родительства
ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Информация для 1-4 классов
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 1 класс
Формирование личности в младшем школьном возрасте
Влияние здорового образа жизни на младшего школьника
Самооценка и ее влияние на личность младшего школьника
Детская агрессивность и ее причины
Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение «за» и «против»
Информация для 5-8 классов
Психологические и физиологические особенности подростков
Особенности темперамента школьника-подростка. Виды темпераментов.
Социальные контакты и их влияние на развитие личности подростка
Основы формирования у подростков навыков здорового образа жизни
Конфликты между подростками,основные причины конфликтов. Предупреждение и преодоление конфликтов
Информация для 9-11 классов
Проблема воспитания культуры общения подростка; роль семьи в воспитании культуры общения.
Трудовая подготовка в семье – основа успешности в будущей профессиональной деятельности
Дружба и любовь. Юношеская дружба, юношеская любовь. Особенности юношеской любви
Культура отношений между отцом и матерью – образец будущего для старшеклассника
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ОГЭ и ЕГЭ
Опасности в интернете. Родительский контроль в интернете
Возможные причины психологического кризиса подростков.
Как помочь ребенку пережить безответную любовь
Как помочь ребенку стать жизнестойкой личностью
Конструктивное восприятие стресса
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Информационно-психологическая безопасность детей в Интернете
Кризисные центры для мужчин и женщин в г. Барнауле
Пропаганда здорового образа жизни у обучающихся, родителей (законных представителей)
Функции базового психологического кабинета
Детские телефоны доверия. Их функция.
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ДЕТЯМ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Почему нужно воспитывать толерантность к детям с ОВЗ в образовательной среде?