1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии ( ЗПР, тяжелое недоразвитие речи; глухие, слабослышащие и позднооглохшие; слепые, слабовидящие и поздноослепшие дети, с нарушением опорно-двигательного аппарата, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создает условия для развития особых детей , используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
7. Взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
8. Является специалистом школьного ПМПк.