МБОУ "Лицей №2"
г. Барнаул
  • Помощь в трудной ситуации.

    В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью и позвони специалистам! Они всегда готовы поддержать

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе: ЗДЕСЬ ПОМОГУТ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТЯЖЕЛОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ИМЕЮЩИМ ПСХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ ПОМОГУТ СОВЕТОМ РОДИТЕЛЯМ!

    В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью и позвони специалистам!  Cоциальная помощь включаtn в себя педагогическую и психологическую помощь.  Это целая комплексная система психологической, педагогической и социальной помощи. Каждый из нас может помочь ребенку в трудной жизненной ситуации. Стоит просто остановиться, не проходить мимо и не отворачиваться от маленького человека, попавшего в беду.

    К социальному педагогу лицея  могут обратиться родители и учащиеся. Вам помогут в случае конфликтов дома, в школе, в общении. Телефон – 226382

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача: социальная защита, помощь и поддержка учащихся;
    • 2 задача: социально-педагогическое сопровождение семей и несовершеннолетних, требующих особого внимания;
    • 3 задача: профилактика асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности

    Направления работы

    • 1 направление: просветительская и профилактическая работа с обучающимися и родителями (законными представителями);
    • 2 направление: работа с педагогическим коллективом;
    • 3 направление: организационная и методическая работа.

    В школе работает «Почта доверия». Почтовый ящик находится на 1 этаже. Там каждый учащийся может оставить свой вопрос, обращение (письмо, записку) с вопросами, просьбами, пожеланиями. Указывать имя и фамилию не обязательно, т.е. твое послание может быть анонимным. Ответ на адресное обращение предоставляется в течение 5 рабочих дней
    (за исключением экстренных ситуаций) при личной встрече или по указанному каналу обратной связи (WhatsApp, электронная почта и др.), а на анонимное обращение — помещается на стенд рядом с почтовым ящиком. При размещении на стенде ответов на анонимные сообщения на листе ответа указывается дата и время соответствующего письма, чтобы автор мог его идентифицировать. Стенд обновляется по мере появления новых обращений и ответов на них.

    Руководство для подростков «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»

    Юридическая ответственность несовершеннолетних

    Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности

    «Стопвичспид: вопросы и ответы»

    Рекламно-информационные материалы «Успей заметить то, о чем молчит подросток» и «Отцовство — твой главный жизненный проект»

    Как стать донором

    Куда обратиться, если нарушены права ребенка

    Перечень служб сопровождения детей, пострадавших от насилия и преступных посягательств

    Буклет_нет наркотикам

    О толерантности

    Будь не таким, как другие,
    и позволь другим быть другими.

    Хенрик Ягодзинский

    Презентация к международному Дню толерантности

    Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми проявлениями психологии поведения человеческого общества. К сожалению, в последнее время еще наблюдается рост числа этих негативных проявлений.

    И одной из причин нетерпимости является непринятие различий с точки зрения самобытности того или иного народа, хотя интересы и мнения этих народов зачастую не расходятся. Такие случаи должны быть своеобразными уроками толерантности для других и, прежде всего, вызывать опасения у каждого человека.

    Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности.

    История праздника.

    16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.

    Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЕСКО.

    Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность, которые способны донести до каждого человека суть такого понятия, как толерантность

    Толерантность

    Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года, толерантность понимается как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира». Толерантность определяется Декларацией как «гармония в многообразии».

    Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной, сексуальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды.

    Толерантность не означает только признание факта существования «Другого». Толерантность означает возможность «Другого» чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.

    Например, толерантность к инвалидам — это не только признание их равенства на основе принципов прав человека, но и создание комфортной среды для существования людей с альтернативными потребностями.

    Толерантность также не означает принятие любых культурных и социальных групп. Любые политические группы, которые исповедуют ненависть, национальную, расовую, религиозную и иную исключительность не могут быть объектами толерантности.

    Существует даже лозунг «Никакой толерантности к нетолерантности!».

    В связи с этим одной из задач является не только воспитание толерантности, но и профилактика экстремизма на национальной, расовой, религиозной и иной почве.

    Основные принципы толерантности:

    1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
      2. Уважение различий.
      3. Понимание индивидуальной неповторимости.
      4. Взаимодополняемость как основная черта различий.
      5. Взаимозависимость как основа совместных действий.
      6. Культура мира.
      7. Сохранение памяти.

    Также к числу этих принципов следует, прежде всего, отнести:

    • отказ от насилиякак неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.
    • умение принудить себя, не принуждая других. Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;
    • толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития;
    • принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам— национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

    Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

    Мысли мудрых

    Никто не станет мудрым, не будучи терпимым.
    • Античный афоризм.
    • Умение переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства.
      Г. Винклер.
    • Приучи свой разум к сомнению, а сердце к терпимости!
      Г. Лихтенберг.
    • Терпимость очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма… Наш первый порыв и даже последующий — это ненависть ко всякому, кто не так думает, как мы.
      Ж. Леметр.
    • Непрерывно упражняясь в искусстве выносить всякого рода ближних, мы бессознательно упражняемся в искусстве выносить самих себя, сто, по сути, является самым непонятным достижением человека.
      Ф. Ницше.
    • Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.
      Э.Берк.
    • Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего мудреца — терпение.
      Г. Ибсен.
    • Вовсе не обязательно, чтобы все люди были велики в своих действиях. Величайшим воплощением силы часто является простое терпение.
      Г. Бушнелл.

    Убедили?

    Толерантность. Что это такое? -
    Если спросит кто-нибудь меня,
    Я отвечу: "Это все земное.
    То, на чем стоит Планета вся".
    Толерантность - это люди света
    Разных наций, веры и судьбы
    Открывают что-то, где-то,
    Радуются вместе. Нет нужды
    Опасаться, что тебя обидят
    Люди, цвета, крови не твоей.
    Опасаться, что тебя унизят
    Люди на родной Земле твоей.
    Ведь Планета наша дорогая
    Любит всех нас: белых и цветных!
    Будем жить, друг друга уважая!
    Толерантность - слово для живых!

    Мы все такие разные и это КРУТО!

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Основные направления работы

    • 1 направление: психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
    • 2 направление: психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    • 3 направление: коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    • 4 направление: психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    • 5 направление: организационно-методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.
    • Родителям (законным представителям).
    • Педагогам.

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

    1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Как сохранить отношения с ребенком

    Как побороть страх отвечать у доски

    Как справиться с дерзостью подростка

    Навигатор по учреждениям Алтайского края, оказывающим помощь детям с аутизмом

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Школьная служба примирения — это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Функциональное значение ШСП для подростка, заключается в той помощи, которая ему оказывается:

    — научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
    — научиться убеждать других словами, а не силой;
    — участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
    — научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
    — научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
    — помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям (законным представителям)

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Вести профилактическую работу  школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба примирения — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Наличие информации о случаях конфликтного поведения.
    2. Обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт на участие в примирительной программе.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Принцип добровольности.
    2. Принцип конфиденциальности.
    3. Принцип нейтральности.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Куда ещё можно обратиться

    Сектор по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края  Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

    Начальник сектора: Сафонова Ольга Анатольевна:
    телефон: 358822
    e-mail адрес: kdn22@alregn.ru 

    Адрес сектора: г.Барнаул, проспект им. Ленина, 59

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района г.Барнаула:

    Председатель комиссии: Тибекина Марина Анатольевна
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: Денисенко Евгения Валериевна
    телефон: 636562
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Бусс Татьяна Александровна
    телефон: 638805
    e-mail адрес: komissia@centr.barnaul-adm.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района
    адрес: г.Барнаул, ул.Песчаная, 108

    Министерством просвещения Российской Федерации создан Telegram-канал, на котором размещается актуальная информация по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

    Ссылка на Telegram-канал: https://t.me/nacproekt_obrazovanie

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie