МБОУ "Лицей №2"
г. Барнаул
  • Безопасная школа Алтая

    Обучение защиты от ЧС природного и техногенного характера

    Памятки

    Информационно-методические материалы 

    Руководители инспекторских подразделений ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю»

    Формирование навыков личной безопасности школьников: особенности обучения соблюдению норм поведения при активном отдыхе в природных условиях на водоемах

    Обеспечение безопасности школьников на водоемах в весенний период

    Организация межведомственного взаимодействия в условиях паводковой ситуации Алтайского края

    Как вести себя на воде в летнее время

    Оказание помощи пострадавшим на воде

    Что должен знать каждый школьник о мерах безопасности при купании

    Азбука безопасности — Место для купания

    Азбука безопасности — За бортом

    Безопасность на водоемах летом

    Безопасность на водоемах весной

    Безопасность на водоемах зимой

    Безопасность на водоемах зимой — 2

    Безопасность на воде

    Оказание первой помощи

    Помощь при утоплении

     Правила безопасного поведения на воде

    Не пренебрегайте правилами поведения на воде

    Безопасность на воде летом

    Правила поведения при наводнениях (1-8 кл.)

    Правила поведения на воде

    Опасные игры на воде

    Поведение на воде (1-11 кл.)

    Правила поведения на воде (1-5 кл.)

    Правила поведения на воде (5-9 кл.)

     Спасение утопающего

     Игры на тонком льду опасны

    Азбука безопасности. На льду водоемов

    Соблюдайте меры безопасности на льду

    Если случилась беда

    Меры безопасности зимой

    Опасности на льду

    Спасение на воде. Тонкий лед

    Правила безопасности на море или что надо знать о морском течении

    Пожарная безопасность: знания, которые необходимы всем

    Презентационные и видеоматериалы

    Развивающие мультфильмы Совы — Уроки осторожности

    Смешарики. Азбука безопасности — На тонком льду

    Смешарики. Как не замерзнуть в холода

    Смешарики. Лед

    Видеоролик о безопасности на льду

    Видеоролик о безопасности на льду

    Обучение противодействию терроризму и экстремизму

     Методические материалы

    Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

    Профилактика участия несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях (сетевая консультация)

    Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2019-2023

    Методические рекомендации по Комплексному плану противодействия идеологии терроризма

    Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

    Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности

    Информационно-аналитические материалы и методические рекомендации по организации профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде 

    Исламо-христианский диалог в России в новейший период. 

    Интернет и антитеррор. 

    Ислам традиционный и вымышленный

    Методика классификации анимационной продукции (мультфильмов) к информационной продукции, рекомендуемой для просмотра детьми соответствующих возрастных групп

    Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространению идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации. 

    Молодёжь и антитеррор. 

    Методические подходы к определению экстремизма

    Методические рекомендации по вопросам профилактики экстремистских и террористических проявлений в молодежной среде

    Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде. Методические рекомендации. ПДН УМВД России по Астраханской области

    Профилактика экстремизма в молодёжной среде, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Методические рекомендации

    Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде

    Методические рекомендации «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

    Что такое терроризм

    Как террористы из ИГИЛ вербуют женщин в Интернете

    Материалы по проведению Дня борьбы с терроризмом

    Памятки

    Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Памятка: как не стать жертвой взрыва бомбы

    Действия при угрозе совершения террористического акта

    Памятка: если в сумке бомба, а в письме пластиковая мина

    Памятка: если ты оказался в заложниках

    Захват заложника с целью получения выкупа. что делать?

    Памятка: как вести себя при панике в толпе во время террористического акта

    Памятка: как не стать жертвой террористического акта

    Терроризм. как распознать опасность?

    Терроризм: как не стать жертвой

    Порядок действий должностных лиц  и персонала объектов (организаций)  при получении сообщений (телефонных,  почтовых, анонимных), содержащих угрозы террористического характера

    Обучение правилам дорожного движения и безопасному поведению в транспорте

    Памятки

    Методические материалы

    Конспект беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге»

    Примерная учебная программа «Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта»

    Сценарий для проведения занятий по ПДД с младшими школьниками. Урок  «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для младших школьников

    Сценарий для проведения занятий по ПДД с учащимися 5-9 кл. Тема: Безопасность дорожного движения  

    Сценарий для проведения занятия по ПДД со старшекласниками. Тема: Основы безопасного поведения различных категорий участников дорожного движения  

    Использование игр в процессе изучения ПДД на уроках ОБЖ

    Методическое пособие для проведения занятия по БДД «Минутка»

    Программа для учащихся 5-9 классов «Дорожный эрудит»

    Тематический план изучения ПДД 

    Человек, автомобиль, дорога: правила дорожного движения для школьников.

     Методические рекомендации для учителя. 

    Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях

    Паспорт дорожной безопасности ОУ

    Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения 

    Безопасность детей в автомобиле

    В помощь педагогам 5-8 классов при проведении родительского собрания

    В помощь педагогам начальных классов

    Дорожные ловушки

    Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов и мопедистов

    Основополагающие принципы обучения детей безопасному поведению на дороге

    Паспорт дорожной безопасности

    Правила безопасности для детей-пассажиров общественного транспорта

    Рекомендации по проведению минуток безопасности

    Типичные ошибки в обучении правилам дорожного движения

    Обеспечение безопасности ребенка в автомобиле

    Интересные факты о светофорах

    Ссылка для скачивания материалов проекта «Навстречу безопасности"

    Комплексная безопасность образовательных организаций

    Техника безопасности в процессе физического воспитания обучающихся

    Информационная безопасность

    Защита персональных данных

    Консультационный материал для работы с родителями

    Обеспечение безопасности обучающихся в Интернет-пространстве

    Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

    Тесты, направленные на проверку знаний школьников и студентов по вопросам защиты персональных данных 

    Видеоролик о защите детских персональных данных 

    Правила защиты персональных данных (Как защитить гаджеты от вредоносных программ , Как общаться в Сети, Как защитить персональные данные в Сети, Советы детям)

    Памятка по безопасному поведению в сети Интернет для детей 9-12 лет

    Памятка по безопасному поведению в сети Интернет для подростков 13-16 лет

    Интернет-безопасность 

    Как родителям обезопасить своих детей в Интернете?Защитить ребенка от «информационной лавины»: Юлия Гиппенрейтер об интернете

    «Защищаем детей в Сети: руководство для родителей»: Юнисеф

    Презентация «Дети и компьютер»

    «Как защитить ребенка от интернет-рисков»: Центр защиты прав и интересов детей

    Сценарий Всероссийского родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

    «Родителям об интернет-зависимости», тест «Какой уровень компьютерной зависимости Вашего ребенка?»: Безопасный интернет для детей

    Плакат Лиги безопасного интернета «Как сделать интернет безопасным»

    Памятка об информационной безопасности детей

    Информационная безопасность детей дошкольного возраста

    Запись вебинара «Учителя, родители и дети в цифровом пространстве»

    Рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в интернете: Совет Федерации

    Дни интернета: как рассказать школьникам о безопасности в сети: Российский учебник

    Методические рекомендации «День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»

    Пособие по Медиаграмотности

    Учебный материал «Цифровая грамотность и шопинг в интернете»

    Учебный материал «Информационная безопасность»

    Пять правил для родителей от «Лаборатории Касперского»

    Безопасность ребенка в социальных сетях

    Публикация фотографий в интернете

    Безопасные каникулы

    Научно-методическое сопровождение профилактической работы в общеобразовательных организациях

    Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

    Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица — привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

    В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

       Перед педагогами стоит цель: обеспечение условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди обучающихся школы.

    Воспитательная работа должна быть направлена на развитие умения у обучающихся понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Деятельность педагога должна способствовать развитию творческого потенциала детей, оказанию действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.

    Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

    • создание условий для  выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими  образования;

    • оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

    • Работа по  выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

    • обеспечить организацию спортивных секций, кружков, занятий  по интересам и привлечение в них  детей группы риска, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;

    -обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

    • развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

    • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, снижения социально-психологической напряженности в обществе;

    • распространение норм толерантного поведения  в социуме;

    • организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

    • формирование навыков здорового образа жизни.

    Программы по формированию безопасного поведения и оказанию первой помощи

    Программа внеурочной деятельности «Формула безопасности» 2-4 класс

    Программа дополнительного образования «Формула безопасности» 10-14 лет

    Программа дополнительного образования  «Формула безопасности» (15-17 лет)

    Настольная игра с дополненной реальностью «Формула безопасности»

    Методические рекомендации

    Комплексная безопасность образовательных организаций

    Методические рекомендации по проведению мониторинга эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях

    Методические рекомендации по проведению Единого педагогического совета в образовательных организациях края по выявлению и реагированию на случай буллинга в образовательной организации

    Методические рекомендации по проведению родительского собрания «Школьная травля или буллинг. Как помочь детям.»

    Методические рекомендации по содержанию и актуализации информации стендов (уголков) безопасности в образовательных организациях Алтайского края

    Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений

    Профилактика безнадзорности и правонарушений

    Методические рекомендации

    Профилактика антивитального поведения

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

    Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 № 07-149 «О направлении методических рекомендаций про профилактике суицида»

    Профилактика девиантного поведения

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

    Региональная модель первичной профилактики девиантного и делинквентного поведения обучающихся общеобразовательных организаций Алтайского края

    Детская агрессивность. Методические рекомендации

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»

    Рекомендации руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе, в добровольческую и волонтерскую…

    Модель первичной профилактики девиантного поведения

    Примерный порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным…

    Порядок обмена информацией и проведения оперативных мероприятий при выявлении случаев регистрации детей в интернет-сообществах с противоправным контентом

    Памятки для педагогов «Алгоритм выявления и действий для всех видов отклоняющегося поведения»

    КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»

    Профориентация

    Информационно-методические материалы

    Трудовое воспитание в семье (часть 1)

    Трудовое воспитание в семье (часть 2)

    Труд. Семья. Дети

    Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения

    Методические рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей и подростков

    Трудовое воспитание детей в семье (опыт Казани и Нижнекамска)

    Лучшие практики организации трудового обучения (опыт Краснодарского края)

    Банк методических и иных материалов по профилактике наркомании

    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

    Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

     Профилактические программы

    Школьные службы премирения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie