МБОУ "Лицей №2"
г. Барнаул
  • Будущим первоклассникам

    первоклассники

    Уважаемые родители!

    Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

    Когда мы говорим о готовности к школе ребенка, то, прежде всего, мы имеем в виду следующие критерии:

    1. Ребенок должен быть физически готов к этой достаточно тяжелой в умственном и физическом плане работе. Поэтому консультации у медиков – это обязательный этап подготовки к школе. Ведь наличие у дошкольника острых и хронических заболеваний или недоразвитие функциональных систем требует для него специфических условий.

    2. Социальная готовность – проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему. Чрезмерная робость, безразличие могут затруднить процесс адаптации к школе и требуют внимательного отношения со стороны родителей и учителей.

    3. Интеллектуальная готовность – владение определенной системой знаний и умений. Здесь важно помнить: ориентация на тесты не должна заслонять личность и индивидуальность ребенка. Не переусердствуйте – чрезмерно осведомленный ребенок сможет быстро утратить свой познавательный интерес к школе.

    4. Желание учиться – самый важный критерий. Поддерживайте интерес ребенка и ни в коем случае не запугивайте будущих первоклассников.

    Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

    ► интеллектуальная готовность;

    ► мотивационная готовность;

    ► волевая готовность;

    ► коммуникативная готовность.

    1. Интеллектуальная готовность предполагает способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика. К 6-7 годам ребенок должен знать:

    · свой адрес и название города, в котором он живет;

    · название страны и ее столицы;

    · имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

    · времена года, их последовательность и основные признаки;

    · названия месяцев, дней недели;

    · основные виды деревьев и цветов.

    Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он дожжен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

    2. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию ор школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

    3. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

    4. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

    На какие моменты стоит обратить внимание?

    • Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д.
    • У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
    • Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников.
    • Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.
    • В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца – при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.
    • Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
    • С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00-12.00 13.30-16.00
    Вторник 8.00-12.00 13.30-16.00
    Среда 8.00-12.00 13.30-16.00
    Четверг 8.00-12.00 13.30-16.00
    Пятница 8.00-12.00 13.30-15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie